Интересы покупателей жилья в Московском округе меняются

За счет ипотек

Сейчас рост интереса к частному жилью является обычным явлением, не вызывающим удивления. Но предпочтения, с течением времени, сменяются. Например, на дома, находящиеся за территорией центра Москвы, интерес возрос более чем на 28%. Этот рост вызван увеличением удаленной работы, низкими процентными ставками и трендом на экологию.

Покупатели терпят изменения

Эксперты выяснили, что сейчас частные дома стали покупать более молодые жители.

При внимательном изучении покупателей жилья за городом заметна тенденция в преобладании молодежи. Ранее, только население в возрасте от 40 лет предпочитало жилье подальше от городской среды, но сейчас акцент поменялся на более молодые группы населения. Близость к центру Москвы не является важным параметром. В настоящее время лица от 20 до 40 лет составляют 49% всех покупателей, что резко контрастирует с 5%, зарегистрированными несколько лет назад.

Ранее покупателями загородных домов были люди в возрасте от 35 до 45 лет, у которых уже была недвижимость в городской черте. Однако в настоящее время все чаще молодые семьи в возрасте до 25-35 лет решаются на переезд за город на постоянное место жительства, ведь сейчас это не только выгодно, но и популярно.

По статистике, загородные дома чаще всего выбирают айтишники, фрилансеры и другие работники, которые большую часть времени проводят удаленно. Ведь для них важна комфортная окружающая среда, чтобы отдыхать в нерабочее время от технологий.

Аналитики даже описали портрет самых популярных покупателей. Это семья с одним или двумя детьми, которые ходят в детский сад или школу, а также с домашними питомцами. Они находятся в возрасте от 35 до 54 лет, и реже в промежутке от 24 до 34 лет. Доход одного члена семьи может составлять от 95 до 155 тыс. руб., и даже чаще с заработной платой, которая превышает 155 тыс. руб. Большинство покупателей владельцы бизнеса или работают в сфере фриланса.

Форматы, набирающие популярность

Эксперты отмечают, что самым популярным способом приобрести жильё, остается за счет ипотек, которые берут молодые семьи, программисты и другие жители РФ. Аналитики считают, что жить за пределами Москвы хотят всё больше и больше людей. Дополнительным стимулом, как мы сказали ранее, является льготные кредиты с поддержкой от государства.

Большинство людей, покупающих готовые дома, отдают предпочтение эргономичности, компактности в количествах квадратных метров. Покупатели не ценят многоуровневые «дворцы» с большим количеством свободной площади, которая никак не может эффективно использоваться.

Коттеджи выбираются до 200 кв.м., однако, всего год назад покупатели не ценили такие объекты и отдавали предпочтения площади более 200 кв.м.

Самые популярны дома сейчас – это дома до 80 кв.м., что, безусловно, повлияло на снижение входного чека и увеличение количества молодых покупателей. Кроме того, нуждаемость в больших участках также уменьшилась. Пару лет назад средний размер участка составлял около пятнадцати соток, но, на данный момент, не больше 5-6 соток.

Если говорить про недостроенное жилье, в аварийном состоянии или просто очень старое, то продавцы выставляют неоправданные цены на неготовые для въезда дома, а покупатели не хотят сносить, достраивать и делать ремонт в таких постройках.

Средний чек покупок уменьшается

На данный момент, средняя цена на новые дома в Московском округе упала на 5%, по сравнению с прошлым годом. Участки также подешевели, но только на 1%. А что касается замороженных строек, то там ситуация, наоборот. За последний год цены выросли примерно на 10%, так как люди покупают дома в процессе строительства, продолжая жить в своём предыдущем жилье.

Но что еще более удивительно, так это то, что, согласно Дымовой, средний бюджет на покупку дома для постоянного проживания, кажется, уменьшился.

В целом, загородная недвижимость меньшей площади становится все более популярной из-за повышения стоимости на строительство и завышенных цен на большие строения. Жители ищут более дешевые варианты, такие как покупка небольшой земли или одноэтажных домов.